Конструирование и проектирование

Обсуждение конструкторских проблем и вопросов ...

Модератор: Goodween

Конструирование и проектирование

Сообщение Шурик 27 фев 2009, 19:07

Конструирование и проектирование – что это? Ну наверное это крик души, не иначе, наболело! Начну с застарелого конфликта на производственной почве, которая чуть не переросла в личную. Суть такая: при изготовлении оператора гальванической линии, я как технолог ведущий изготовление всей линии (и оператора тоже), предложил использовать с минимальными, точнее мизерными переделками, и без дополнительного финансового вливания новые решения. Первое: заменяем цепь подъёма подвески на текстильный строп из синтетической полиэстеровой тканой ленты. Это дает упрощение конструкции, выкидывается 4 звездочки, 2 талрепа (ведущий конструктор упорно называл ТАРЛЕП), два трудоемких полувала на червячный редуктор (ну мог бы один насквозь редуктора) и много крепежа. А добавляется один шкив-барабан и два ролика и половина крепежа. Второе: заменяем последовательность двигатель- муфта- тормоз- червячный редуктор на мотор-редуктор с большим числом оборотов и передаточным числом (имеющий эффект самоторможения), ну что скажете- простота хуже воровства. Да Вы наверно правы, в тяжело доступном месте (конструкция рамы) смонтировать один мотор-редуктор проще, чем смонтировать и выставить соосность двигателя и редуктора. Это уже в процессе эксплуатации цепь «кушает» пары кислоты и резиновые втулки муфты, уже в течении года пришлось одну полностью перебрать. На все свои предложения, выслушал столько умных слов, но когда я совсем надоел, то был послан на к :swear: уй. И через месяц эксплуатации, когда операторы дружно «запели», я был обвинен в производстве брака, кстати условия работы у них ужасные - 2 м кв. зеркала соляной кислоты, при отсутствии приточки и просто закрыть на выходные, нет щитов. В результате написал докладную с указанием причины «песни» и недостатками конструкции, и как это влияет на производительность и экономичность всего процесса гальванопокрытия. И Вы правы, это не имело никакого эффекта, работает ну и :swear: с ним. Ремонтники без работы не будут. А то :smoke:
3.jpg
Найдите ошибку, а между осью и крышкой есть зазор!
3.jpg (55.15 Кб) Просмотров: 4228

На рис представлен «поющий» узел, приводной ролик оператора. Кстати я во время изготовления первых операторов, брал на себя смелость и менял способ крепления некоторых узлов со сварочного шва на болтовое соединение, для упрощения монтажа. Мне же и монтировать, так зачем же потом головная боль. Зачем я все это выложил на форум? Это только прелюдия, сама «симфония» чуть попозже.
Аватара пользователя
Шурик
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 17:26
Откуда: Минск

Re: Конструирование и проектирование

Сообщение Alisa 27 фев 2009, 20:35

Шурик писал(а):На все свои предложения, выслушал столько умных слов, но когда я совсем надоел, то был послан на...


Шурик, Вам повезло. Мой отец был послан за входные двери. С присказкой: "Или я или ты".
Одна голова не только хорошо, но и вполне достаточно.
Аватара пользователя
Alisa
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 16:20

Re: Конструирование и проектирование

Сообщение panzer_p 02 мар 2009, 09:36

Эх, Шурик! Это мы проходили еще в совеиское время... А сейчас- "не то, что бы не знаю, рассказывать нельзя... :swear: ". Просто хочется плакать от умиления ...дубостью :sweat: :sweat: :sweat: :sweat:
Порядок только в танковых войсках!!!
Аватара пользователя
panzer_p
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 09:47
Откуда: Харьков

Re: Конструирование и проектирование

Сообщение Alisa 02 мар 2009, 17:53

К слову по ошибке. Одного диаметра нет, по-моему.
Одна голова не только хорошо, но и вполне достаточно.
Аватара пользователя
Alisa
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 16:20

Re: Конструирование и проектирование

Сообщение Шурик 02 мар 2009, 19:24

Ещё один случай из практики работы с конструкторами. Точнее и не один, а именно, подхожу к молодому (3 кат. 5 лет практики), смотрю лепит корпус и какой?!? С литьём, ( :devil: :@ :swear:
- Да ТЫ чёёё? :fubar: Какое литьё в нестандартном?? :fubar:
- А какая разница?
- Так значит тебе разница, а я должен переделывать на сварной вариант? Как хочешь, давай сам переделывай, а то Большому Дяде пожалуюсь!
И таких случаев с конструкторами пруд пруди.
Кстати, об приведенной ранее ошибке: если присмотреться на сборке подшипник прилегает обеими кольцами к одной стороне ролика. Поэтому, когда «высыхает» смазка, а пары кислоты делают это быстро, операторы «поют». Внутреннее кольцо подшипника сидит по прессовой на оси, и трется о стенку ролика.
а1.jpg
а1.jpg (20.25 Кб) Просмотров: 3887
Вот такая ошибка. Но ради чего я это тут «раскричался», ну наверняка хочет показать «вот Я какой, умный». Нет ребята, Вы неправы! Я просто хочу подвести Вас к очень (на мой дилетантский взгляд) простому вопросу, а именно, что такое КОНСТРУИРОВАНИЕ, и как термин и как определение самого процесса? Вот где и как учат этому, нет не расчету деталей машин, а именно какая должна БЫТЬ эта деталь. Приносят мне длинный тонкий вал, весь в проточках и ст 45 да ещё 42…46 HRCэ, спрашиваю – Куда? – На стенд, здесь два подшипника и рамка. – Зачем проточки? – А вы что не знаете, это же для выхода шлифкруга. – А столько единиц калки зачем? – Для прочности! (и это при 1 кг нагрузки) И что здесь НЕПОНЯТНО? (закипая) . Спорить не стал, на её глазах перечеркиваю проточки, ставлю 28…34 на заготовке. Всё, иди жалуйся.
А вот, что такое Активное конструирование, я знаю, ещё на 5 курсе приобрел 3-х томник, угадайте кого? Вот исходя из понимания термина и процесса конструировании я хочу предложить интересную идею, может она кому-нибудь поможет. Но это потом.
Аватара пользователя
Шурик
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 17:26
Откуда: Минск

Re: Конструирование и проектирование

Сообщение panzer_p 03 мар 2009, 09:38

Трехтомник, скорее всего, Орлова. А вот такие вещи, как злосчастный вал, не научите, пока человек все не прощупает своими руками руками. Единственный путь - это пройти школу мастера пр. участка или станочника. По своему опыту, допуски и посадки дошли окончательно, когда предст. заказчика изъял весь(!!!! :swear: :swear: :swear: ) меритель с участка на проверку, включая штангеля :swear: :swear: :swear: , и пришлось срочно в кладовой подбирать похожий.
Атеория без практики- :x .
Да вот пример- седьмой класс шероховатости на стали 20 ( не цементованной) :rofl:
Порядок только в танковых войсках!!!
Аватара пользователя
panzer_p
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 09:47
Откуда: Харьков

Re: Конструирование и проектирование

Сообщение Alisa 03 мар 2009, 17:46

panzer_p писал(а):Да вот пример- седьмой класс шероховатости на стали 20 ( не цементованной) :rofl:

Ну и что? Небольшие проблемы, конечно, будут, но ничего нереального я не вижу. :emo: Вопрос в другом: а в каком случае это надо? Что-то не придумаю.
Одна голова не только хорошо, но и вполне достаточно.
Аватара пользователя
Alisa
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 16:20

Re: Конструирование и проектирование

Сообщение panzer_p 03 мар 2009, 17:51

Просто на стали 20 сырой шероховатость практически выше 4-5 класса не получишь. Этого в учебниках нет.
Порядок только в танковых войсках!!!
Аватара пользователя
panzer_p
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 09:47
Откуда: Харьков

Re: Конструирование и проектирование

Сообщение Alisa 03 мар 2009, 18:29

Почему не получишь? Получишь. Только техпроцесс надо выбрать правильно. Если для красоты - полировка. Только острой кромки Вы не получите, это верно. При обработке отгибаться будет. Для шлифовки надо брать специальные круги. Там другое связующее и технология шлифовки несколько иная. На токарке можно получить Ra 0,8 пластинами из кермета. Скорость резанья, конечно, должна быть очень высокая (не наши станки), ну и другие технологические параметры резца надо подбирать. Обкатка роликами (правда, исходная поверхность должна быть в районе 3,2). В принципе можно. Но, опять-таки, вопрос: зачем изощряться? Что за смысл - чистая поверхность на сырой стали?
Одна голова не только хорошо, но и вполне достаточно.
Аватара пользователя
Alisa
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 16:20

Re: Конструирование и проектирование

Сообщение panzer_p 04 мар 2009, 12:53

Не получишь. Именно стали 20, 20Х не дают хорошую шероховатость, хоть электрополировку давай. Да еще при цементации они очень пакостные-дают твердые участки пятнами, не сплошняком. Поэтому надо думать, куда их применять. А почему пример привел- вот приносят и предлагают материал для прессформы - мол другого нет.
Порядок только в танковых войсках!!!
Аватара пользователя
panzer_p
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 09:47
Откуда: Харьков

След.

Вернуться в Проектирование и конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron